АВТОМАРКЕТ
 
АВТОКАТАЛОГ
 
АВТОФОРУМ
 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
 
   

Концепткары от Citroen

24.10.2006 17:10 Концепткары - Источник:

Одна из ярких премьер Citroёn на Paris Motor Show 2006 - концепткар C-Metisse. Его внешность стала новым витком в эволюции стиля Citroen.    Экстерьер автомобиля воплощает идею "четырехдверного купе". Длинный (4,74 м), широкий (2 м) и низкий кузов (1,24 м) имеет хорошую обтекаемость — коэффициент Cd составляет всего 0,30. Самая оригинальная часть в дизайне концепта - это двери, замаскированные в обводах кузова. Открываются они не просто вверх, как "крыло чайки", но одновременно и "нараспашку". Необычная схема открывания дверей не только эффектна, но и обеспечивает лёгкую посадку. Кузов автомобиля выполнен из карбона, что позволило сделать его массу небольшой: вместе с аккумуляторными батареями она составляет всего 1400 кг. C-Metisse обладает и «фирменным» отличием марки – гидравлической подвеской.    Но если войти в автомобиль легко, то выбраться из него невероятно сложно. Не потому, что неудобно, а потому, что не хочется - настолько интересен интерьер.    Посадка в салоне — практически любая, поскольку в автомобиле регулируется абсолютно всё, от руля до педалей. Ещё одна интересная деталь — закреплённые на потолке подголовники. Кстати, на потолке находятся кнопка запуска двигателя и некоторые приборы — прямо как в самолёте-истребителе! При этом, благодаря колёсной базе в 3 метра, места сзади — как в авиалайнере бизнес-класса! Руль, по новой концепции Citroen, имеет неподвижную ступицу, за его поворотами двигаются и активные фары. Переключать передачи можно не снимая рук с руля - при помощи вынесенных на него специальных клавиш. Еще одна особенность новинки - индивидуальный климат-контроль для всех четырех мест в салоне.    Но над C-Metisse хорошо поработали не только дизайнеры, но и инженеры. Его "сердце" - гибридная дизель-электрическая установка, которая вращает все четыре колеса. Передние приводятся в движение дизельным двигателем мощностью 204 л. с., а задние - электромоторами, мощностью по 40 л. с. каждый. В концепт-каре реализован процесс рекуперации - при торможении кинетическая энергия преобразуется в электрическую, заряжая аккумуляторы. Инженеры Citroen создали для C-Metisse сбалансированное шасси. Для этого электрические двигатели расположили в задней части, а аккумуляторы в центре автомобильной платформы. Динамика автомобиля впечатляет - стоит водителю надавить на педаль газа и он даст столько крутящего момента, сколько требуется. Разгон C-Metisse до 100 километров в час занимает 6,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/час. При этом средний расход топлива - всего 6.5 л на 100 км.

 

C-Airlounge прежде всего привлекает неординарной внешностью, которая навевает воспоминания о биодизайне. Роскошный черный цвет скрадывает немногие четко обозначенные линии кузова, и автомобиль воспринимается как некое загадочное существо, сильное и грациозное. Неизгладимое впечатление производит передняя часть. "Взгляд" огромных фар буквально завораживает. Внизу притаились воздухозаборники и противотуманные фары  вытянутой формы.

 
     
 

Задние фонари столь замысловаты, что кажутся декоративными накладками, приклеенными к машине для придания ей дополнительной неординарности. Кузов автомобиля гладкий, предельно монолитный: поверхности великолепно состыкованы, не видно ни швов, ни зазоров - этому способствует и черный цвет автомобиля. C-Airlounge  обладает выдающимися аэродинамическими качествами - коэффициент сопротивления составляет всего 0,26!

 

Огромные колеса, втиснутые в арки - строго по размеру, придают внешности C-Airlounge уверенности. Отсутствие центральной стойки, эффектный излом подоконной линии облегчают образ большого мини-вэна, делая его динамичным. Внутри машина еще более "концептуальна". Первое, что бросается в глаза - кресла необычной формы. Посадочная формула - 2+2+1. Во втором ряду два сиденья; еще одно, в центре, немного сдвинуто назад, чтобы пассажиры сзади чувствовали себя максимально комфортно. Материалы отделки салона, их фактура и цвет выглядят абсолютно нетипичными для современного автопрома даже в его концептуальном проявлении, а "типы комплектации" создаются за счет изменения внутренней подсветки, которая напоминает оформление модных ночных клубов. Нельзя не обратить внимание на рулевое колесо, внутри которого притаились клавиши управления коробкой передач, электронным стояночным тормозом, аудиосистемой и другими сервисными функциями. На автомобиле установлен двигатель V6 объемом 3 л и мощностью 210 л.с. Коробка передач - автоматическая с возможностью ручного переключения. Традиционная гидравлическая подвеска (Hydractive 3) имеет две настройки - "спорт" и "комфорт". Уникальные аэродинамические показатели C-Airlounge достигнуты за счет правильного распределения воздушных потоков вокруг кузова - за это отвечают четыре специальных аэродинамических элемента. Для концепткара фирмой Michelin специально разработаны покрышки Michelin A Eole - применена усовершенствованная система PAX, рисунок протектора выполнен так, чтобы он оказывал наименьшее сопротивление набегающему потоку воздуха. C-Airlounge выглядит мощным релаксатором, столь необходимым в динамичном  ритме современной городской жизни. Несмотря на философию мини-вэна, которым C-Airlounge является по сути, говорить о нем можно как о произведении искусства. Стильный и безупречный, он пока остается недосягаемым концепткаром.

 

Представив на автосалоне во Франкфкрте-на-Майне новый концепт-кар C-Crosser Citroёn в очередной раз продемонстрировал свои способности в создании автомобиля будущего. C-Crosser иллюстрирует видение специалистов французской фирмы будущего автомобиля для активного отдыха. Citroёn C-Сrosser предназначен для тех, кто ищет многофункциональный автомобиль, который может удовлетворить все потребности в приключениях, свободе и активном образе жизни.

 
     
 

При разработке автомобиля основной упор был сделан на внутреннем пространстве. Citroёn C-Crosser шире, чем обычный автомобиль, а передние сиденья смещены вперед для увеличения общего объема салона. Кроме этого, пассажиры сидят немного выше, чем в обычной машине, что дает им панорамный обзор. Тем самым разрушаются преграды между машиной и окружающей средой.

 

Это впечатление еще более усиливается благодаря прозрачной крыше, которая формирует непрерывную линию с лобовым стеклом, давая больше света задним пассажирам. В автомобиле помещается шесть человек - три спереди и три - сзади. Хотя длина C-Crosser не очень большая -  4,28 м - задние пассажиры могут наслаждаться исключительным пространством. Citroёn C-Сrosser сконструирован с возможностью адаптации к самым различным жизненным ситуациям. Из шестиместного автомобиля он может быть переоборудован в автомобиль с открытым верхом и уже после в пикап. При этом задняя часть и крыша скрываются в полу. В пикапе задние сиденья удаляются, и образуется плоская поверхность размером 190х120 сантиметров. Кроме этого, водитель нажатием кнопки может поднять стеклянную перегородку, отделив передний ряд от багажного отсека. Сдвижные задние двери обеспечивают легкий доступ в салон. Водитель может заставить машину "присесть" на 10 сантиметров для облегчения погрузки-выгрузки тяжелых или неудобных вещей. На крыше имеется убираемый багажник. Функциональные возможности автомобиля позволяют водителю сидеть справа, слева или в центре на переднем ряду сидений. Место водителя построено с использованием новейших технологий. Все команды управления движением автомобиля (педали "газа", "тормоза") сгруппированы на руле, который, в свою очередь, является передвижным. Это стало возможным благодаря тому, что между этим многофункциональным рулем и основными агрегатами машины нет никакой механической связи. Машина оснащена двухлитровым бензиновым двигателем HPi (High Petrol Injection), активной трансмиссией и четырьмя управляемыми колесами, что значительно облегчает маневрирование в городских условиях. Гидравлическая система подвески Hydractive 3 позволяет увеличить дорожный просвет C-Crosserот 60 мм до 200 мм, в зависимости от его скорости и состояния дороги.

 

С помошью C-Airdream Citroen продолжает преподавать поклонникам марки новый фирменный язык поверхностей. Гармония пропорций, перетекающих линий и проглядывающей сквозь них мощи. Купе 2+2. Двигатель 3 л V6 мощностью 210 л.с. от серийного C5. Двойное напряжение в сети, 12 и 42 V. Подвеска Hydractive III. Контроль за тормозным усилием каждого колеса в режиме реального времени.

 
     
 

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28! Крыша образует единое целое с ветровым стеклом - салон наполнен светом. Стекло становится одним из главных средств выражения замысла дизайнера. Оно позволяет не только придать объему форму, но и неожиданным образом задействовать освещение. Салон C-Airdream построен на контрасте темных матовых поверхностей и блестящих светлых. Сиденья обтянуты необычным материалом, который выглядит как мех, муар и атлас одновременно.

 


Передняя панель и карманы в дверях оборудованы рассеянной красной подсветкой - при открытых дверях она выполняет функцию огней безопасности. Рулевое колесо имеет выразительную и лаконичную форму. Это знаменитый руль Citroen DS 19 с одной спицей трансформировался в неподвижную воронкообразную ступицу. На самом рулевом колесе расположены две клавиши-лопатки, но предназначены они вовсе не для переключения передач. Нажимая на клавиши большими пальцами, водитель разгоняет автомобиль. Напротив, сжимая руль остальными пальцами, он притормаживает. Передачи переключаются двумя кнопками на ободе: правая - вверх, левая - вниз. Управление звуковым сигналом, вызов второстепенных функций, включение света и "поворотников" вынесены на жерло "воронки". А в глубине ее видны спидометр и тахометр. Новое рулевое управление - основная изюминка C-Airdream. Управление переключением передач, поворотом колес и торможением осуществляется без каких-либо механических связей - по проводам. При этом у машины нет педального узла - все органы управления сосредоточены на руле. Это сделано по соображениям  пассивной безопасности - снижается риск повреждения ступней водителя при аварии. Концептуальный автомобиль оснащен 220-сильным трехлитровым мотором, автоматической коробкой передач и гидропневматической подвеской Hydractive 3.

        

Концепт-кар C2 Citroen Sport – это воплощение мечты о захватывающем приключении, об испытании мужества и достижении успеха. И именно такой подход является ключевым компонентом спортивной политики CITROEN. C2 Citroen Sport – автомобиль с ярким спортивным характером. Помимо того, что модель C2 Citroen Sport является продуктом высоких технологий, она выражает представление о том, каким, на взгляд СИТРОЕН, мог бы стать спортивный автомобиль будущего. С точки зрения внешности, автомобиль поражает исходящим от него ощущением энергии и скорости в сочетании с безупречным качеством исполнения: это мощь и совершенство, слитые воедино. У человека, увлеченного автоспортом, внешнее оформление кузова концепт-кара вызовет мысленные образы стремительного скольжения, разгона и четкого торможения по воле сидящего за рулем пилота – абсолютный контроль и безупречная реакция отлично сконструированной машины. Своими пропорциями кузова, и широкой колесной базой C2 Citroen Sport вызывает ощущение высокой плотности. Ее широкие воздухозаборники, закругленный капот, обтекаемые линии кузова и колесные арки уже сами собой подразумевают замечательные динамические характеристики. Слияние двух аспектов - компоновки и динамических характеристик - придают C2 Citroen Sport облик автомобиля, словно сконцентрировавшего в себе силу, энергию и наслаждение скоростью. Под капотом С2 Sport смонтирован цельноалюминиевый 4-цилиндровый 1,6-литровый 16-клапанный TU5JP4. Он “заряжен” до 225 л.с при 8500 мин-1; максимальный крутящий момент – 20,5 кгм при 7000 мин-1. Мотор состыкован с “роботизированной” 6-ступенчатой коробкой передач (сцепление с металлокерамическим диском); дифференциал повышенного трения ZF. Передняя подвеска – McPherson, задняя – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, амортизаторы с внешними дополнительными резервуарами. Рулевой механизм “шестерня-рейка” с гидроусилителем. Тормоза дисковые; передние вентилируемые роторы для асфальта – 355-,  для гравия – 300-миллиметровые. На автомобиле использованы шины Michelin (для асфальта – 17/63/17, для гравия – 16/65/15). Вся техника смонтирована на несущем кузове со вваренной структурой безопасности. В кокпите – 2 спортсиденья с 4-точечными поясами безопасности. Снаряженный вес C2 Sport – 1000 кг. Длина машины – 3660 мм, ширина – 1795, база – 2326 мм, колеи – 1633/1568.

 

С-SportLounge выделяется в первую очередь хромированными вставками по периметру кузова и «хищным» решением передней части. Прищуренные фары, раздутые жабры боковых воздухозаборников и крупная, словно пасть атакующей акулы, решетка радиатора. Столь агрессивным Citroёn еще не был! Из других отличий выделяются знаменитая фирменная падающе-изломанная линия подоконника, бумерангоподобная задняя оптика и опять-таки хромированная передняя стойка кузова, перетекающая в окантовку фар головного света.

 

Вопреки этим многочисленным дизайнерским изыскам коэффициент лобового сопротивления оказался отличным для столь высокой и короткой машины – всего 0,26 Сх. Максимально снижена и подъемная сила: помимо оптимальной формы кузова это обеспечивают управляемые электроникой аэродинамические плоскости. Первая, расположенная над задней дверью, рассеивает срывающийся с крыши поток, оптимизируя обтекаемость кузова и значительно загружая заднюю ось на высоких скоростях. Вторая, под задним бампером, ко всему прочему при экстренном торможении принимает вертикальное положение, максимально увеличивая воздушное сопротивление, что способствует более быстрой остановке автомобиля. Стоит ли говорить, что днище концепта в лучших гоночных традициях абсолютно плоское и закрыто пластиковым щитом? Салон С-SportLounge больше напоминает кокпит звездолета, приборная панель – центр управления полетом, а сиденья – ложементы астронавтов. Кстати, они слились «в объятиях» с центральной консолью. Звездолетная тематика продолжается в простеганной обивке салона и светодиодной подсветке, излучающей рассеянный свет. Главная кнопка start engine по-вертолетному расположена на потолке, в передних дверях есть свои маленькие ЦУПы – сенсорные экраны, управляющие мультиаудиоцентром, навигационной системой и кучей других электронных систем. Центральных стоек нет, что облегчило доступ на задние ложементы – их роль выполняют вертикальные брусы-усилители на торцах второй пары половинчатых дверей. Опять-таки ради лучшего доступа (угол открывания – 87 градусов) они распахиваются против движения. В «серии» такое решение наверняка окажется слишком дорогим, более вероятно использование раздвижных дверей. Если вспомнить, насколько последние серийные Citroёn напоминают свои концепт-версии, то С-SportLounge легко представить в модельном ряду «двойного шеврона». Платформа и подвеска от С4, коробка передач SensoDrive от C3 Pluriel, новейший турбодизель HDi 138 DPFS с сажевым фильтром, который устанавливается на С6.  SportLounge может оснащаться еще и линейкой бензиновых двигателей мощностью 140 – 200 л. с., коих у Citroёn сейчас три.

  

Очаровательный малыш С-AirPlay принадлежит к семейству «воздушных» концептов Citroen, в котором уже были представлены С-Airdream и С-Airlounge Имя «AirPlay» в должной степени отражает характер модели – воздушную игривость с изрядной толикой легкомысленности. Рисовал автомобиль английский дизайнер Марк Ллойд, который давно работает с Citroen и создал почти все последние концепт-кары компании. Ллойд неоднократно признавался лучшим автомобильным дизайнером по версиям различных изданий. По замыслу автора, С-AirPlay – это компактный городской автомобиль для тех, кто умеет радоваться жизни, кто ставит эмоции чуть выше разума, и у кого в голове гуляет легкий ветерок. Машинка так и воспринимается – не совсем всерьез. В профиль – почти идеальный полукруг, а еще смешно растопыренные колеса, вытаращенные «глаза», стеклянная крыша сдернута… Да, С AirPlay – кабриолет, правда, маленький, отчего верх можно убрать не полностью, а лишь центральную его часть, две съемные секции.

Но это не все. Не желая ограничиваться, по сути, вариантом тарга, создатели предложили любопытное решение – заднее стекло можно полностью опустить. И тогда ветер будет продувать С-AirPlay насквозь. В закрытом варианте «воздуха» внутри тоже предостаточно – все панели крыши сделаны прозрачными! Но все-таки AirPlay - не просто игра дизайнеров, а практически готовый преемник нынешнего С3 Pluriel – в нем те же размеры, то же настроение. Даже внешность С-AirPlay нельзя признать полностью концептуальной – в нем есть хорошо знакомые «лупоглазые» мотивы маленьких Citroen. Но есть и новые необычные черты, например, три внушительных воздухозаборника спереди, перечеркнутые полосой бампера. Если же присмотреться, то экспериментальных деталей оказывается гораздо больше. Как вам прозрачные вставки внизу дверей? Благодаря им пассажиры будут видеть дорожное полотно (для полноты ощущений), а все окружающие – содержимое дверных карманов.

http://www.onemotoring.com.sg/publish/onemotoring/en/motoring_buzz/motoring_trivia/citroen_c_airplay_.MainPar.0004.Image.gif

http://www.carpages.co.uk/citroen/citroen_images/citroen_cairplay_01_12_05.jpg

В салоне заметить оригинальные ходы смогут все и сразу – что ни элемент, то откровение. Чего стоит один руль! Любимая Citroen неподвижная ступица разрослась и на этот раз поглотила приборную панель – миниатюрные спидометр и тахометр располагаются прямо в центре рулевого колеса. Остальные органы управления тоже не узнать – селектор трансмиссии превратился в набор кнопок между водителем и пассажиром, в общей подушке передних сидений. Там же очутились и еще несколько клавиш. Чтобы облегчить доступ на задние кресла, инженеры придумали хитроумный механизм складывания первого ряда, отчего ремням безопасности пришлось переместиться на внутреннюю сторону кресел. Особо интересной выдумкой удивляет багажник. Обратите внимание – никакой двери или подъемной крышки сзади нет. Чтобы добраться до багажной емкости, нужно сначала опустить заднее стекло, а после этого открыть распашные створки в полке за сиденьями. Крупный багаж предлагается разместить за передними креслами. Либо, в случае его отсутствия, установить там пару детских сидений. Но изначально С AirPlay рассчитан только на двоих. Словом, все крайне несерьезно…В AirPlay укороченная на 8 см платформа С2 и 1,6 литровый двигатель мощностью 110 л.с., агрегированный с роботизированной «механикой» SensoDrive. Система Stop&Start автоматически глушит и запускает мотор при движении в пробках..

Оригинал статьи здесь

www.sitename.com

  Add comment

Имя: 
E-Mail: 
Комментарий: 
Введите код: 





Copyright 2018 Auto Lenta